ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Имена существительные,
имена прилагательные
и притяжательные местоимения
в именительном падеже

1 Читайте текст.

МОЙ ОСТРОВ

Это Атлантический океан. А это мой остров. Вот мои пальмы, мой пляж, моя яхта, мой самолёт. Это моя вилла. А это моё окно. Вот мой бильярд, моя сауна, мой бассейн, мой сад, мой теннисный корт. А вот
мой мерседес и мой лимузин.
Это мой офис. Вот мой стол, мой компьютер, мои документы. Я администратор. Вот мой лотерейный билет. Я играю в лото каждый день, и я почти` миллионер.

2
Какие русские слова в тексте похожи на слова вашего
родного языка?

пальма — արմավենի
пляж — լողափ
яхта — զբոսանավ
вилла — վիլլա
бильярд — բիլիարդ
сауна — շոգեբաղնիք
теннисный корт — թենիսի կորտ
мерседес — մերսեդես
лимузин — լիմուզին
офис — գրասենյակ
администратор — ադմինիստրատոր

лотерейный — վիճակախաղային
лото — լոտո
миллионер — միլիոնատեր

3
Заполните пропуски местоимениями мой, моя, моё, мои.


мой остров
мои -пальмы
мой пляж
моя яхта
мой -самолёт
моя вилла
моё окно
мой бильярд
моя сауна

мой бассейн
мой сад
мой теннисный корт
мой офис
мой стол
мой компьютер
мои документы
мой лотерейный билет


Имена существительные
и имена прилагательные
в именительном падеже

1 Читайте текст.

КРАСИВАЯ МАМА

Моя мама красивая. Она работает в университете. У мамы зелёные глаза, длинные волосы, маленький нос. Вот её шкаф. Очень интересно!

Это французская блузка, американские джинсы, итальянское платье, немецкое пальто, английская шляпа, китайская сумка. Вот её туфли: красные, розовые, жёлтые, синие, голубые, фиолетовые, белые, серые, коричневые, чёрные. Мама любит красивую обувь. Утром она говорит папе: «Мне нечего надеть. Сегодня куплю новые туфли».
Когда я вырасту, я буду красивая, как мама.

блузка — բլուզ
джинсы — ջինս/ տաբատ
шляпа — գլխարկ
туфли — կոշիկներ
розовый — վարդագույն
фиолетовый — մանուշակագույն

нечего — ոչինչ
надеть — հագնել

2 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.

Какая у девочки мама? У нее мама красивая.

2. Где работает мама?— Мама работает в университете.

Что у мамы в шкафу? — Там блузка, американские джинсы, итальянское платье, немецкое пальто, английская шляпа, китайская сумка и туфли.

4. Какого цвета у мамы туфли?— У мамы туфли красные, розовые, жёлтые, синие, голубые, фиолетовые, белые, серые, коричневые, чёрные.

Что мама говорит папе утром?— Она говорит папе: «Мне нечего надеть. Сегодня куплю новые туфли».

3 Соедините существительные и образованные от них прилагательные.


Франция- французский
Америка-американский
Италия- итальянский
Германия- немецкий
Англия-английский
Китай- китайский

4 Выпишите из текста прилагательные к существительным.


красивая мама

итальянское платье
зелёные глаза

немецкое пальто
длинные волосы

английская шляпа
маленький нос

китайская сумка
французская блузка
американские джинсы

новые туфли


5 Соедините две части высказывания.

Моя мама красивая.
Она работает в университете.
У мамы зелёные глаза.
Мама любит красивую обувь.
Я буду красивая, как мама.

Гоша хороший

Имена существительные и имена прилагательные в именительном падеже, глаголы в настоящем и прошедшем времени, наречия

1 Читайте текст.

У меня есть друг Гоша. Он любит говорить. Я не люблю говорить, я люблю слушать.
— Привет! — говорит Гоша.

— Привет! — говорю я.

— Гоша хороший, — говорит Гоша.

— Очень хороший, — говорю я.

— Гоша красивый, — говорит Гоша.

— Очень красивый, — говорю я.

— Гоша умный, — говорит Гоша.

— Очень умный, — говорю` я.

Раньше у меня была жена, а теперь у меня есть только Гоша. Жена говорила много, а Гоша говорит мало. Жена говорила громко, а Гоша говорит тихо.

Жена кричала, а Гоша не кричит. Жена
была злая, а Гоша добрый. Жена была
большая, а Гоша маленький. Дедушка
жены работал в министерстве, а дедушка Гоши жил в джунглях в Бразилии. Гоша — попугай. Он мой лучший друг.

кричать — գոռալ

министерство — նախարարություն
джунгли — ջունգլի
попугай — թութակ
лучший — լավագույն

2 Ответьте на вопросы.
.

Что любит делать Гоша?— Гоша любит говорить.

Какой Гоша? Он очень хороший, красивый, умный.

Как говорит Гоша?— Он говорит тихо.

Как говорила жена?— Жена говорила громко

Где жил дедушка Гоши?— дедушка Гоши жил в джунглях в Бразилии

Кто Гоша?- Гоша — попугай

3 Выпишите из текста прилагательные к словам.

Гоша хороший, красивый, умный, добрый, маленький,
Жена злая, большая,

4 Соедините антонимы.

хороший-плохой
красивый- некрасивый
умный- глупый
злой- добрый
большой- маленький
много- мало
громко- тихо

Дополните предложения прилагательными или наречиями. Используйте слова для справок.

Гоша добрый, а жена злая.

Гоша умный, а жена глупая.

Гоша маленький, а жена большая.

Гоша говорит тихо, а жена говорила громко.

Гоша говорит мало, а жена говорила много.
Слова для справок: тихо, добрый, маленький, мало, умный.

Имена существительные в именительном падеже,

глаголы в настоящем времени

1 Читайте текст.

ЗАВТРА ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Я завтракаю и пью кофе.
Потом я читаю журнал. Сегодня хорошая погода. Я очень рад. Обед. Я смотрю телевизор, потом я играю в теннис. Какое прекрасное воскресенье! Я думаю, что завтра понедельник, завтра нужно работать. У меня болит голова. Вечер. Я слушаю музыку. Какая хорошая музыка! Завтра нужно работать…
У меня болит живот.
Я ужинаю. У меня болят уши, зубы,
глаза, горло, рука и нога`.

Ночь. Завтра нужно работать. У меня болит спина. Потом у меня болит плечо. Наверное, у меня температура. И почему в понедельник нужно работать? Может быть, мне нужна другая работа?

2 Ответьте на вопросы.

Какой сегодня день? — Сегодня воскресенье

Что делает герой рассказа?— Он завтракает и пьет кофе. Потом читает журнал. Он смотрит телевизор, потом я играет в теннис. Он слушает музыку. Он ужинает.

Какой завтра день?— завтра понедельник

болеть — ցավել

живот — որովայն
ухо/уши — ականջ/ ականջներ
горло — կոկորդ
спина — մեջք
плечо — ուս

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով